Первый урок в храме

Первый урок младших детишек в храме состоялся в прошедшее воскресенье. Выслушав после Литургии простую и очень яркую проповедь нашего батюшки, мы с детками быстро перекусили пирожками и снова собрались в храме. Усевшись в кружок на коврике, дети приготовились слушать. Было видно, что они тоже немного устали. В этот воскресный день у них уже было немало трудов – ранний подъём, первый урок в воскресной школе, потом Литургия Верных, Причастие Святых Христовых Тайн. А теперь их снова собрали в церкви.

   Но, тут произошло то, чего я никак не ожидала. Когда я задала детям вопрос о строительстве нашего храма, детки с радостью, наперебой, стали кричать, что они принимали участие в его строительстве. Не только дети Сергея и Раисы, но и все остальные кричали: «И я! И я строил!» – Оказалось, что это очень важно для них, что это очень здорово – строить со своими родными – да не просто дом, а храм Божий! Я их хвалила за это, и мы все порадовались!

   Потом я им рассказала о храмах Ветхого Завета и их устройстве, а после этого мы отправились смотреть, где же находится главное Чудо и великая Тайна нашей церкви. – Мы подошли к Царским Вратам. Детки опять все встали на коленочки. – И вдруг дети, как бы, впервые, увидели всё так близко! Ведь они всё время ходят на Причастие, но даже и не подозревают, какое чудо находится за спиной у нашего батюшки. А там – Царские Врата, с Евангелистами, львами, орлами, Ангелами и Алтарь! – Кажется, время остановилось, и мы все очутились в каком-то другом мире.

   Во время рассказа дети, может быть, впервые внимательно смотрели на все иконы алтаря, на двери с Ангелами, задавали много вопросов. И я увидела такой интерес в глазах детей, что мне захотелось ещё и ещё рассказывать им про это Чудо за Царскими Вратами, про великую Тайну Причастия, про Церковь апостольских времён. Но, урок имеет свои рамки, я остановилась, и тут уже дети сами повели меня к приделу, где проходит Исповедь. Пришлось им рассказать немного и об этом Таинстве, они с интересом первооткрывателей рассматривали лежащие на аналое Евангелие и Крест.

   Потом мы отправились к Голгофе, и тут опять наши детки, как по команде, встали на коленочки. И когда я начала рассказывать про страдания Христа, про терновый венец, дети все притихли и стали вздыхать. Даже маленькая Анечка – Сонина сестра припала к Распятию. В глазах детей я увидела сильное переживание – ведь, скорее всего, в первый раз они увидели так близко своего Спасителя и Его страдания! После этого дети стали спрашивать про святые мощи и про Николая Чудотворца. Даша сказала: «Я знаю, это наш Санта Клаус!» Как много вопросов сыпалось на меня! Но, урок наш закончился, потому что в храм пришли другие люди, а наше время истекло.

   Для меня это был счастливый день, я никогда не думала, что за 30 минут можно так много рассказать. Как будто Господь остановил время для детей! А дети увидели что церковь – это часть неизведанной страны, полной чудес. – Это и алтарь, и иконы, и Архангел Михаил и святые мощи, и Распятие. И все эти чудеса мы будем изучать на следующих уроках. А главное – дети почувствовали, что церковь – это не только Дом Бога, но и их дом – ведь они же его сами строили! В общем, храм оказался благодатным местом для занятий с детьми!

Наталия Сорокина

Просмотров (109)

Первый урок в храме: 4 комментария

  1. Наталия Петровна, спасибо огромное что вы проводите такие полезные уроки для наших детей. Спаси вас Христос!

  2. Браво! Очень рад за наших детишек, что у них есть такой замечательный учитель как Вы, Наталья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *