О размышлениях

Кому нужны наши размышления о Боге? — Эти неуклюжие построения немощного ума, дополненные грубой фантазией? Зачем, вообще, нам нужно размышлять о Боге и о Небесах Духовных? — Ведь ясно, что все мы недостойны этих высоких предметов. Потому что, несомненно — наша жизнь неизмеримо проще, глупее и грязнее, чем Бытие Бога — Наши измышления предстают, наверное, перед Богом, как неосмысленный детский лепет, как каракули ребёнка, впервые схватившего карандаш. Грош им цена! Не лучше ли отбросить все эти попытки и постараться просто верить в то, что написано в Священном Писании? Безусловно, вера — это главное! Вера — это обобщающий вектор устремлений души, определяющий жизнь человека. Но, всё-таки, размышлять о Боге нужно, в этом я убеждён.

— Во-первых, это нужно нам для смирения, для того, чтобы мы познали границы своего разума и хоть немного осознали бы величие Бога. И ещё для того, чтобы, движимые детским любопытством, мы притекли бы за ответом в Церковь, к праведникам и учителям, стяжавшим плоды Духа Святого. — Просто необходимо, чтобы верующие получали ответы на свои вопросы в Духе Святом, иначе, не способные к размышлению могут быть увлечены суевериями. Конечно же, человек не способен уяснить себе Истину Божью в полноте. Но он может получить или построить (по благодати) правильные модели понимания, т. е. представления, подобные Истине, хотя и не вмещающие её. Пример такого способа познания дал нам Сам Спаситель в Своих притчах.

Сам Господь обосновал и необходимость размышлений о Небесном, причём сделал это коротко и ясно: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Матф: 19-21). Но, нам, грешным, нельзя забывать о том, что главной предпосылкой наших размышлений о Небесном должно быть смирение. Размышлять о духовных предметах возможно только с трепетом и благоговением, и никак иначе. Если нет смирения, то такие размышления могут стать орудием соблазна и ереси. Как сказал Апостол: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5)

Приступим же, с дерзновением и любовью, к сокровищам веры! Да направит нас Господь, давший людям Заповедь:
БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИИ ПРАВДЫ, ИБО ОНИ НАСЫТЯТСЯ…

Аркадий Костерин

Просмотров (23)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *