Как найти благую реальность

Дерзну немного порассуждать о молитве. Иногда люди недоумевают: «Зачем просить о чём-то Бога, если Он Всеведущ и Милосерд? Мы что же — напоминаем Ему о Его обязанностях? Или что-то выпрашиваем у Него? Не является ли это проявлением маловерия?» — По-моему, молитва — это выбор благой реальности. Исхожу в моих размышлениях из предположения, что вся возможная благая реальность уже есть в Мире Божием. Потому что Господь, действительно, Всеблаг. Он сотворил все благодеяния, исполнил все наши просьбы, зная их наперёд, ещё во время Творения. Нам только нужно найти в Его Мире благую реальность — такую, в которой мы соответствуем Промыслу Божьему о нас*. Для этого необходимо потрудиться разумом и совестью.

Вот мы и обращаемся к Богу с молитвой, пытаясь выбрать и достичь нужную нам как воздух благодатную реальность Мира Божьего. Этого очень трудно достичь, потому что для этого нам нужно внутренне измениться. Ведь наша действительность, из-за грехов наших, совсем не похожа на ту, которую замыслил для нас Бог. Мы с головой погружены в «мирское слитие», в суету и страстные помыслы. Трудно нам возвести очи духовные к Небу, трудно оторваться от похотей телесных, одолеть свою гордыню и тщеславие. Потому и слаба, обычно, бывает наша молитва, поэтому и не достигаем мы благодати.

Православная Вера даёт нам огромную помощь в поиске и обретении благодати. Её подают, во-первых, Церковные Таинства, особенно Святое Причастие и Покаяние, которые очищают душу и направляют наш духовный поиск на благо. Во-вторых, важна общая церковная молитва, берущая своё начало ещё с апостольских времён. Она очень сильна перед Богом, потому что исполняет Его Промысл. Ведь Бог пришёл для того, чтобы соединить Своей Любовью всех людей. Наконец, чтобы достичь благодати, мы обращаемся за помощью к нашим заступникам и милостивым покровителям — Божьей Матери и святым угодникам.

Мы просим святых заступников молиться о нас. Для чего? — Чтобы помогли нам в выборе жизни. Помогли бы измениться, привели бы нас к чудесному спасению, исцелили немощи душ и телес наших. Чтобы в той, новой жизни стали бы здоровы и счастливы наши дети, близкие, благодетели и друзья. Чтобы заступники молились об укреплении нашей Веры и Церкви Православной, о мире и благоденствии Отечества. Одним словом, чтобы они помогли нам найти и обрести благую и спасительную реальность, мир душевный и жизнь вечную.

Что означает, когда мы говорим: Молитва Богородицы и святых сильна перед Богом? — Это значит, что у наших заступников есть необходимые для правильного выбора реальности, качества: любовь, мудрость и милосердие, которых нет у нас. Вот они и помогают нам придти к спасительной жизни. Думаю, что не найдётся православных, которые бы не ощутили на своём веку этой милосердной помощи. А вот протестанты не молятся Богородице и святым. И потому они лишены этой великой поддержки и заступничества в выборе благой реальности.

Логическим подтверждением приведённого понимания молитвы и обращения к святым заступникам является построение древнейших православных песнопений — канонов. Возьмите хотя-бы, для примера, «Канон за болящих». В начале каждой песни канона приводится зачин из Ветхого Завета. Это, как-бы, эпиграф. Затем следуют наши обращения ко Господу, направляющие нашу волю в благое русло желаемых событий, наш выбор реальности. И, в заключение песни, мы опираемся на помощь и поддержку Богородицы, которая закрепляет и завершает наш выбор. И завершается весь Канон тоже обращением к святым заступникам:

«Божия Мати Пречистая, со всеми святыми призываем Тя, со ангелы и архангелы, с пророки и патриархи, со апостолы, с преподобными и праведными молися Христу Богу нашему дати здравие болящему, да Тя вси величаем.»

Так будем же и дальше молиться, не унывая, с верой, надеждой и любовью! Господь посреди нас! Ведь это Он Сам сказал:

ИЩИТЕ И ОБРЯЩЕТЕ, ТОЛЦЫТЕ И ОТВЕРЗЕТСЯ ВАМ.

*) По-моему, в этом и состоит сущность всех чудес, происходящих по молитвам верующих.

Аркадий Костерин

Просмотров (31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *