Однажды я задумался над вопросом, – в каком образе спасаются раскаявшиеся грешники? – Ведь не могут же они, спасённые по Милосердию Божьему, пребывать в Царстве Небесном в своём земном образе! – В том образе, телесном и душевном, который сопряжён для них и многих ближних с их тяжкими преступлениями и грехами. Не может разбойник и злодей, пусть даже и покаявшийся, встретиться в том совершенном Мире со своими жертвами! Ибо такая встреча противоречила бы смыслу и сути Церкви Небесной, «идеже несть Иудей ни Еллин, обрезание и необрезание, варвар и Скиф,… но всяческая и во всех Христос» (Кол. 3, 11)
Об этом же говорит, по-моему, и Притча о званных на Брачный Пир, где изгоняется человек, пришедший не в брачной одежде, т.е. не покаявшийся, по толкованию Святых Отцов: «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» (Мф. 22:1-14), (Лк. 14:16-24). Таким образом, покаяние соотносится в этой Притче с неким внешним и душевным образом человека. – В Царстве Божьем все святы, поэтому и прощёные грешники предстанут там в виде святых!
Как это можно себе представить? – В одной из своих статей я, ранее, высказал предположение о том, что Господь, по Милосердию Своему к раскаявшимся грешникам, принимает на Суд наилучший из вариантов их земной жизни. – Думаю, что такое предположение согласуется с тем, что было написано выше о раскаявшихся грешниках, но нужно только пояснить читателям, что я имею в виду. – Не претендуя на статус единственного толкования (которое, наверное, и невозможно), просто хочу изложить свою частную модель понимания. Эта модель опирается на многомировое представление о Мироздании.
– Мир, сотворённый Богом, представляется мне, как неразделённая совокупность всех возможных состояний и отношений всех наполняющих Мироздание объектов и существ. Это и есть единственная «объективная реальность», которая позволяет согласовать Всеведение Божие со свободой Его созданий. То есть Бог знает все возможности Своих созданий, но они сами выбирают свой вариант бытия, свой конкретный мир. Промысл же Божий реализуется в том, что Господь подаёт Свою Благодать только на те дела и события выбранного созданиями мира, которые Ему угодны. Только эти дела и события, по благодати, могут быть причастны Жизни Вечной, а все прочие – лишь призрак и тлен.
Естественно, что некоторые возможные решения каждого человека и события его жизни могут быть объединены по признаку их благодатности, то есть, соответствия их Божьему Промыслу о мире и об этом конкретном человеке. Из них может быть составлен некоторый идеальный вариант жизни этого человека. – Разумеется, может это только Сам Бог – всё видящий и знающий все возможные пути человека. Но Бог, желающий спасти человека, может это сделать, только в том случае, если сам человек желает спасения! – Если сам человек возлюбит Бога и Мир Божий, если осознает совершенные им в жизни преступления и ошибки, осудит свои грехи и захочет отрешиться от них. – Таково великое Смирение Господа!
В заключение хочу немного оправдаться перед читателями за описанную выше модель спасения. – Не знаю, как читателям, а мне так легче представить спасение грешников, следуя приведённой выше версии. Конечно, у читателей может вызвать недоумение моё представление об объективной реальности, как совокупности всех состояний и отношений элементов Мироздания. В своё оправдание, могу сказать, что такое состояние вполне естественно для квантового мира. – Оно носит название «суперпозиция». – Просто я предположил, что мир, описываемый квантовыми законами – это и есть объективная реальность Мироздания, созданного Богом. Это не противоречит данным науки, потому что мир, описываемый классическими законами, определяется физиками как частный случай квантового мира. Возможно, моё построение может послужить некоторым читателям, которые нуждаются в объяснениях, то есть, в согласовании разума и веры.
Июль 2019 Аркадий Костерин
Просмотров (49)