Ушёл из этого мира наш дорогой друг – Владимир Иосифович Вебер, дядя Володя, как называли его в трёх приходах Русской Православной Церкви. Думаю, что множество людей поминает сейчас добрыми словами и молитвами этого золотого человека! Как оценить тяжесть утраты? Как привыкнуть, что нельзя больше услышать по телефону его бодрый голос, пожать его крепкую руку! Как не впасть в уныние? – Думаю, надо просто вспомнить, каким он был!
Чего я никогда за долгое знакомство не наблюдал в его характере – так это уныния! Старый ведь он уже был человек, имел тяжёлые болезни. Но, всегда оставался настоящим мужчиной! Ни жалобы, ни раздражения или гнева не слышал от него никто. Бесконечное терпение, любовь и сочувствие излучал весь его облик, утешение и любовь дарил он всем людям!
Самая характерная черта дяди Володи – его безотказность. – Его просили все и всегда, будучи совершенно уверены, что он не откажет. Он спокойно и доброжелательно выслушивал просьбу и объяснял, как нужно что-то сделать. – И, как правило, это было лучшим решением. А потом, он, обычно, брался и сам всё делал, своими руками. И так – многие годы, сколько я его помню!
Думаю, прихожане церкви Рождества Пресвятой Богородицы должны свято помнить его труды, должны хранить память о том, какую огромную долю забот о становлении прихода, о благоустройстве храма, о процветании общины взяли на себя Владимир Иосифович и Полина Васильевна! – Божья благодать излилась на них в том, что дом их под старость, находился рядом с храмом. И они превратили всю свою жизнь в послушание! – Они буквально дневали и ночевали в церкви! Не было в общине более надёжных помощников и верных молитвенников!
Много раз и я прибегал к помощи дяди Володи. – Это был самый верный и надёжный наш друг! И, я бы сказал, он был очень хорошей опорой нам, давал пример бодрости и любви! – По первому слову они с Полиной Васильевной готовы были навещать отдалённого больного, ехать в монастырь или в скит. – Честно скажу, последние 20 лет своей жизни я стремился подражать дяде Володе. Он был образцом для меня, да и для многих людей!
Бесценным было для нас дружеское общение с ним! Я помню, как дядя Володя говорил тосты. – Это были речи высококультурного, интеллектуального человека! Быть может, в этом проявлялась его мудрость и одарённость, которые обычно скрывались за его тихой немногословностью. – Зато уж, если скажет, так скажет!
Однажды, я был свидетелем, как он беседовал в церкви с отчаявшейся женщиной. Перед этим, с ней пытался говорить я – и безуспешно. Успокоить её не удалось! – А он, спокойно, за чашкой чая, объяснил ей, в чём смысл жизни. – И она его послушала! – Я думаю, он был человеком великой, спокойной веры. В нём чувствовался Дух мирен! Поэтому люди его слушали и слышали.
Такие люди, как он – это соль земли, именно про них говорил Спаситель. – Таковы, наверное, были Апостолы – простые трудовые люди.
Несколько раз я слышал, как он молился, входя в храм. – Это были простые, не записанные нигде молитвы, он говорил, что им научил его отец. – Хотел бы я, чтобы у меня были такие молитвы!
Вообще, в характере Владимира Иосифовича чувствовалась глубинная основа, какая-то добрая семейная традиция. Как я понял, семья его была не очень простая. – Он рассказывал, что его отец был до выселения на Алтай председателем горисполкома в райцентре Саратовской области, где обитали, в основном, немцы. А потом, с началом войны, последовала жестокая ссылка и суровые годы изгнания. Дальше была трудная армейская служба на Дальнем Востоке, и трудовой путь на крупном заводе, от рабочего, до начальника цеха. И в Германии дядя Володя отработал рабочим многие годы – аж до 80 лет!
И вот, его нет! Никто не ожидал трагического исхода. – Два месяца назад мы вместе, семьями, предприняли трудное паломничество в Скит к отцу Василию. Тогда я поражался, как бодро дядя Володя таскает тяжеленные сумки, как отлично соображает в пути! Жить бы, да жить ещё ему с такой энергией! А как он оберегал свою драгоценную жену, своих близких! Но, Бог судил иначе! – И не успели мы его увидеть последний раз в больнице. – Приехали, а сын уже увёз его в другую клинику!
И только теперь, оглядываясь в прошлое, на жизнь моего друга, вспоминая его, я начинаю понимать, что такое «святой жизни человек»!
Я понимаю, что всё написанное здесь, это прощание с другом. – И не может быть ничем иным. Но в душе живёт надежда, что Господь ещё приведёт нас с ним встретиться. – Хоть я этого и недостоин!
30 сентября 2024 Аркадий Костерин
Просмотров (212)
Упокой Господи душу нашего д.Володи! Да для нас это большая утрата
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, рабу Твоему новопреставленному Владимиру и даруй узреть ему Твой неизреченный Свет! Аминь!
Дорогой наш д.Володя, всеми любимый!
Нам будет очень не хватать Вас, трудолюбивого, отзывчивого, с большим сердцем.
Пусть душа Ваша покоится, Царство небесное Вам, родным и близким соболезнования. Аминь.