Размышления о Тайне Тела Господня

Одна из величайших Тайн, явленных людям Спасителем — это . Он открыл эту спасительную Тайну Своим ученикам перед Крестным Страданием, когда преломив хлеб рек: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое». Смысл этих слов подробно раскрывается в Евангелии от Иоанна в главе 6. Также, обобщённо, этот смысл провозглашается в церкви перед каждым Таинством Святого Причащения: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, яже за вы ломимое во оставление грехов”. А также: “Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов”. И в то же время, Телом Христовым называют Святую Церковь, основанную Спасителем. 

В докладе* выдающегося православного богослова др. Фельми (дьякона Василия) я нашёл поразившую меня мысль: святые, объединённые предстоянием Святым Дарам и Причастием — это реальное воплощение Христа. По крайней мере, таков идеал Евхаристии.
—Комментируя исследование протоиерея Николая Афанасьева, посвящённое Евхаристии др. Фельми пишет: «…ключом к пониманию евxаристической экклезиологии стало то, что апостол Павел евxаристический xлеб (1Кор 10, 16 и сл.) и евхаристическое собрание (1Кор 12, 27) одинаково называет «Телом Xристовым», причем в обоиx случаяx имея в видy реальное присутствие Тела Xристова, а не так, чтобы в первом случае он имел в видy реальное, а во втором – символическое присутствие».

То есть, Церковь, созданная Христом — это продолжение вочеловечения Христа. И средством этого вочеловечения является Святое Причащение. Через это великое Таинство, через Хлеб Святого Причастия, Христос воплощается в людях, приведённых верой к Святой Чаше!

Адам был созданием Божьим. — Лучшим и любимейшим созданием, но, всё-таки, не сыном. Через Христа — Сына Человеческого — происходит усыновление человечества Богу. Это можно представить, как вхождение каждого отдельного человека в состав «Тела Христова» — Церкви, которая для этого и была создана** Сыном Божьим. И задача Церкви — стать всем человечеством, единым и цельным. Это и называется «Спасением» — усыновление человечества Богу.

В нашем порабощённом грехами мире такая перспектива кажется невозможным, невероятным Чудом. Но, кто осмелится утверждать, что Господь исчерпал Свои чудеса? — Только, не православные люди!
Так не будем же унывать, братия, от грехов наших! Будем верить и молиться, а Господь совершит всё замысленное Им…

*К. Х. Фельми. Евхаристическая экклезиология о. Николая Афанасьева.  www.golubinski.ru/afanasiev/felmi72.htm
**Поразительно верно написал Хомяков: «Единство Цеpкви следyет необходимо из единства Божьего, ибо Цеpковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живyщей во множестве pазyмных твоpений, покоpяющихся благодати».

Аркадий Костерин.

Просмотров (42)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *