Как совместить Ветхий и Новый Завет?

Однажды, моя жена поделилась со мною впечатлением от чтения первого тома Библии — Ветхого Завета:

«Такое впечатление, что в Ветхом Завете один Бог а в Новом Завете совсем другой. Почему Бог повелевал праведникам и Своему народу совершать такие жестокие дела по отношению к окружающим людям?* Почему Господь Бог повелел израильтянам истребить целые народы, включая стариков, женщин и детей? А в Новом Завете, напротив, Господь призывает к любви, милосердию и состраданию, даже призывает возлюбить врагов. Как же это можно совместить?»

Я попробовал ответить на этот вопрос и начал с того, что когда Бог отнимает чью-то жизнь, то для Него это должно выглядеть совсем иначе, чем для нас. Потому, что у Бога все живы! Он просто изымает человеческую душу из одного бытия, где она обречена на деградацию, и переносит в другое бытие. Ведь души бессмертны. А уж что ты, человек, заслужил в этом инобытии, как ты там будешь себя чувствовать — это не от Бога зависит, а от твоих «подвигов» в земной жизни.

А то, что кажется нам страшной жестокостью, например, истребление целых народов, исповедающих бесовские культы с человеческими жертвоприношениями и всеобщим блудом, вполне может оказаться для человеческих душ, взятых отдельно, спасительным. Ведь при этом они, эти души, изымаются с гибельного пути, на котором они оказались не по своей воле, а по факту рождения, и переносятся в бытие, определяемое их личной совестью, достоинствами или преступлениями. Так иногда, в нашей земной жизни, родители забирают своего ребёнка из дурной кампании.

Так же было, наверное, и со Всемирным Потопом. Уничтожив тогдашнее развращённое человечество, Бог разбил порочную общность людей, воспроизводящую себя, то есть свой порок. И забрал людей, чтобы судить их поодиночке. — Кто что заслужил, то и получил. Так же, наверное, можно относиться и к уничтожению Содома и Гоморры. — Так что Бог всегда один и тот же. Только отношения Его с людьми зависят от уровня духовного развития этих людей и от того, как Промысл Божий может осуществиться на этом историческом этапе.

*)См: 1 Царств 15:1-3;  1 Царств 15:1-3;  Второзаконие 3:3-7; Второзаконие 20:16-18.

Аркадий Костерин

 

Просмотров (49)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *