Бог в Новом Завете тот же, что и в Ветхом.

Люди, читающие Библию, часто делятся своим удивлением от чтения Ветхого Завета:

«Такое впечатление, что в Ветхом Завете один Бог а в Новом Завете совсем другой. Почему Бог уничтожил потопом падшее человечество? Почему Он повелевал праведникам и Своему народу совершать такие жестокие дела по отношению к окружающим людям?* Почему Господь Бог повелел израильтянам истребить целые народы, включая стариков, женщин и детей? А в Новом Завете, напротив, Господь призывает к любви, милосердию и состраданию, даже призывает возлюбить врагов. Как же это можно совместить?»
На этот вопрос я попытался ответить так: А разве в наше время не гибнут каждый день невинные дети? Как Бог это допускает? Наше недоумение возникает оттого, что мы судим по меркам человеческим, исходя из узкого человеческого понимания жизни и смерти. Но Божий Мир намного шире этих наших представлений. У Бога все живы! Сам Сын Божий открыл нам: БОГ ЖЕ НЕ ЕСТЬ БОГ МЕРТВЫХ, НО ЖИВЫХ, ИБО У НЕГО ВСЕ ЖИВЫ. (От Луки, глава 20. 38)

Нам это очень трудно представить, ведь в нашем мире все люди смертны и всё приходит к своему концу. Мы можем строить для себя лишь модели понимания, которые вмещает наш несовершенный разум. — Ну, допустим, такую: что Бог перенёс невинных младенцев из одной жизни в другую, лучше для них подходящую. – Он просто изымает человеческую душу из одного бытия, где она обречена на деградацию, и переносит в другое бытие. Ведь души бессмертны. А уж что ты, человек, заслужил в этом инобытии, как ты там будешь себя чувствовать — это не от Бога зависит, а от твоих «подвигов» в земной жизни.

А то, что кажется нам страшной жестокостью, например, истребление целых народов, исповедовавших бесовские культы с человеческими жертвоприношениями и всеобщим блудом, вполне может оказаться для человеческих душ, взятых отдельно, спасительным. Ведь при этом они, эти души, изымаются с гибельного пути, на котором они оказались не по своей воле, а по факту рождения, и переносятся в бытие, определяемое их личной совестью, достоинствами или преступлениями. Так иногда, в нашей земной жизни, родители забирают своего ребёнка из дурной кампании.

Так же было, наверное, и со Всемирным Потопом. Уничтожив тогдашнее развращённое человечество, Бог разбил порочную общность людей, воспроизводящую себя, то есть свой порок. И забрал людей, чтобы судить их поодиночке. — Кто что заслужил, то и получил. Так же, наверное, можно относиться и к уничтожению Содома и Гоморры. — Так что Бог всегда один и тот же. Только отношения Его с людьми зависят от уровня духовного развития этих людей и от того, как Промысл Божий может осуществиться на этом историческом этапе.

*)См: 1 Царств 15:1-3; 1 Царств 15:1-3; Второзаконие 3:3-7; Второзаконие 20:16-18.

                                                                                 Аркадий Костерин

Просмотров (70)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *